Байкало-Амурская магистраль сегодня: путь сквозь сердце Сибири
История БАМа.
Более двух миллионов человек трудились на стройке БАМа с 1974 по 1984 год. Вместе с железной дорогой вырастали новые города и поселки. Люди приезжали сюда со всего Союза, чтобы жить и работать, создавать семьи. Стройка БАМа является символом трудового подвига, сплочённости и инженерного мастерства.
Кто возводил новые станции:
- Лена: Краснодар, Ставрополь
- Звездная: Армения
- Ния: Грузия
- Киренга: Ростов
- Улькан: Азербайджан
- Кунерма: Чечено-Ингушетия, Осетия
- Северобайкальск: Ленинград
- Кичера: Эстония
- Ангоя: Бурятия
- Новый Уоян: Литва
- Муякан: Белоруссия
- Таксимо: Латвия
БАМ сегодня: путь сквозь сердце Сибири.
АО «Байкальская пригородная пассажирская компания» с гордостью обслуживает значимый участок Байкало-Амурской магистрали (БАМа) от станции Тайшет до станции Таксимо.
Регулярное сообщение пригородных поездов обеспечивает перевозку местных жителей, работников предприятий и туристов.
Особенности участка
Участок железной дороги Тайшет – Таксимо расположен на территории Иркутской области и Республики Бурятия, охватывая десятки населённых пунктов в труднодоступной и климатически сложной зоне Восточной Сибири. Протяжённость участка составляет более 1400 километров, а путь пролегает через живописные таёжные и горные районы, включая уникальные природные ландшафты Северного Прибайкалья. Среди инженерных сооружений особое значение имеют Байкальский и Северомуйский тоннели.
Байкальский тоннель пересекает Байкальский хребет под перевалом Дабан в районе высокой сейсмической активности 8-9 баллов. Его длинна составляет около 7 км.
Северомуйский тоннель проходит сквозь Северо-Муйский хребет – один из самых сложных участков при строительстве БАМа. Самый протяжённый железнодорожный тоннель в России – более 15 км – сократил путь через Ангараканский перевал с 57 до 23 км, а время в пути – с двух часов до 25 минут.
Ключевые станции: Тайшет, Вихоревка, Коршуниха-Ангарская, Лена, Северобайкальск, Таксимо.
Социальная и инфраструктурная значимость
Обслуживание участка БАМа — стратегическая задача для компании. Это поддержка социально-экономического роста в отдалённых районах и вклад в развитие транспортной сети и повышение мобильности населения.
Компания обеспечивает безопасную и комфортную перевозку пассажиров в суровых климатических условиях с использованием современного подвижного состава и технологий.
Культурно-социальная миссия
АО «Байкальская пригородная пассажирская компания» уделяет особое внимание сохранению исторического наследия Байкало-Амурской магистрали и поддержке её строителей. Мы гордимся тем, что являемся не только транспортной организацией, но и участником социально значимых инициатив, направленных на укрепление связи поколений.
Компания регулярно организует перевозки ветеранов БАМа, а также поддерживает культурные и памятные мероприятия, посвящённые великой стройке XX века:
- 2018, 2022 и 2024 годы — участие в фестивальном проекте «Огни магистрали» в качестве официального перевозчика. В рамках мероприятия были организованы поездки участников и гостей по маршрутам БАМа, включая проведение культурной программы на станциях. Подробнее о проекте
Вектор на будущее
Строительство магистрали продолжается и сейчас, спустя более 50 лет. С 2021 года осуществляются работы по выполнению инвестиционного проекта "Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей» (II, III этап):
- строительство и модернизация железнодорожного полотна;
- расширение узловых станций и грузовых площадок, увеличение их пропускной способности;
- строительство вторых путей и мостов;
- внедрение цифровых систем управления движением и энергоснабжением;
- создание современной инфраструктуры для обслуживания пассажирских и грузовых перевозок.
АО «Байкальская ППК» активно участвует в развитии: расширяет перечень услуг и внедряет цифровые решения, чтобы сделать поездки комфортными и современными.